Фотокиоски заменят фотолаборатории?

Главная » Обзоры » Фотокиоски заменят фотолаборатории?

   Компании Mitsubishi Electric и «Фотолюкс» объявили о начале продаж в России нового типа терминалов — DPS Kiosk производства Mitsubishi Electric. Устройства представляют собой фотокиоски, дающие возможность пользователю обрабатывать и печатать цифровые фотографии.

Фотобизнес обзоры

    DPS Kiosk рассчитан на клиентов, которые не готовы тратить свое время на ожидание, а хотят получить высокое качество печати при минимальных временных затратах и при максимальной конфиденциальности.

    Устройство состоит из 15-дюймового сенсорного TFT-дисплея, компьютера с ПО DPS, передней панели с разъемами для 10 типов цифровых носителей для фотокамеры, считывающего устройства для карт оплаты, считывающего и записывающего устройства для CD и DVD. Киоск оснащен фотопринтерами, кассовым принтером, купюро- и монетоприемником, а также Bluetooth-адаптером, имеет возможность подключения к интернету через порты Ethernet или ADSL-модем (в зависимости от модели).

    Пользователь может самостоятельно загрузить фотографии с любого цифрового носителя, включая мобильный телефон, редактировать изображение, оформить фото в рамки, создать календарь, сохранить изображение на CD и DVD, распечатать фотографии, заплатить за услуги и получить сдачу. При этом время печати снимка 10х15 составляет не более 20 секунд. Печать обеспечивается использованием термосублимационных принтеров CP9500 DW. Пока киоски не принимают оплату услуг кредитными картами, но в Mitsubishi Electric обещают, что это вскоре произойдет. Еще одной особенностью автомата является возможность создания личного сетевого альбома. Пользователи с помощью киоска смогут загружать файлы изображений на сетевой сервер, откуда в дальнейшем их можно распечатать на любом из киосков Mitsubishi Electric в мире.

    Семейство DPS Kiosk включает в себя пять вариантов устройств, стоимость которых, в зависимости от комплектации, составляет от 7,5 до 10,5 тысяч евро и более. При этом представители компаний отмечают, что себестоимость отпечатка 10х15 составляет менее 5 рублей, и в дальнейшем будет снижаться. Кроме того, в его распространении принимают участие банки-кредиторы и страховые компании. Страхование «от вандалов» обойдется хозяину киоска в $300 в год. Уже через полтора года Mitsubishi Electric обещает привезти в Россию специальные «антивандальные» киоски, которые пока находится на стадии разработки (их стоимость будет несколько выше).

    По словам представителей компании «Фотолюкс», обслуживание киосков сводится лишь к отслеживанию состояния расходных материалов и своевременной их замене. При этом киоск может сам по электронной почте сообщать владельцу, когда у него закончится фотобумага.

    В настоящее время 300 киосков Mitsubishi Electric установлено в Испании, 400 — во Франции, 250 — в Германии. В Греции, Польше и России бизнес Mitsubishi Electric, связанный с распространением нового типа устройств, начался три недели назад. Первый DPS Kiosk уже установлен в одном из московских «Перекрестков».


Юрий Жуковский:
"В течение года в России будет установлено более 500 киосков"
    Как рассказал CNews генеральный директор компании «Фотолюкс» Юрий Жуковский, на рынке фотокиосков компания планирует занять 25%-ную нишу. По словам г-на Жуковского, в течение года в России будет установлено более 500 киосков, причем спрос на новые устройства в регионах пока превышает спрос в столице. «В регионах сегодня очень мало точек, где люди могут распечатать фотографии с цифровых носителей, — отметил он. — Согласно нашему исследованию, около 25% пользователей готовы использовать фотокиоски вместо фотолабораторий: свой выбор они объясняют такими факторами, как быстрота, конфиденциальность и доступность нового сервиса». Он также отметил привлекательность этого устройства для его владельца: «правильно» размещенный киоск может окупиться за полгода.

    Планы развития бизнеса фотокиосков в России вынашивает и компания «Кодак». По мнению г-на Жуковского, техническое отличие фотокиосков Mitsubishi Electric при реализации функции фотопечати состоит лишь в использовании принтеров различного производства, а также — различного ПО. С другой стороны, устройства, разработанные «Кодак», позволяют печатать фотографии не только с цифровых носителей, как Mitsubishi Electric, но и с фотопленки, в том числе — еще не проявленой.

    Директор по маркетингу компании Kodak Кирилл Яновский рассказал CNews, что у Kodak в ближайшее время появится сеть специальных киосков. Первый из них уже появился в ТЦ «Атриум». По его словам, компания планирует внедрение уникальной технологии в России: «Вы бросаете в аппарат свою пленку, затем она проявляется, сканируется, фотографии записываются на CD, и в итоге вы вместе с фотографиями получаете не пленку, а CD». По словам г-на Яновского, в мире сейчас насчитывается уже более 50 тыс. таких киосков, и в этой области Kodak лидирует. Начиная с 2005 года, Kodak планирует установить около 500 киосков в России — в основном, в крупных супермаркетах.

Журнал CNews.ru

Ссылки на связанные темы:

Ссылки по минилабам:

Описание фотокиосков
Описание киосков, их возможности и технические характеристики.