Фотобизнес Документация
и софт
Наладка Фотохимия Обзоры Форум   Интернет-магазин
на главную Minilab Service
Запчасти под заказ
Разумные сроки поставки
Широкий ассортимент
www.minilab.com.ua/shop
Запчасти в наличии
Только самое нужное
Зато есть в наличии!
www.noritsu.com.ua
Фотохимия Зелодъ
Cократи расходы на печать
Качество проверено временем
www.minilab.com.ua


Секреты древнего Тибета




Широкоформатная цифровая безрастровая оптическая фотопечать на традиционных фотоматериалах


   Ни для кого не секрет, что цифровые технологии день за днём теснят традиционную фотопечать. Появляются центры по оказанию цифровых фотоуслуг, цифровое фото на документы, цифровая фотопечать с негативов и слайдов на фотобумагу. И если на любительском рынке всё это в диковинку, то все профессиональные фотографы давно уже сталкиваются с цифровой обработкой изображений при передаче своих работ в издательства и рекламные агентства.

Широкоформатная цифровая фотопечать

   Как правило, фотограф снимает на негатив или слайд, затем, после обработки, отдает его в редакцию или в агентство для сканирования и последующей печати. Однако в последнее время фотографы предпочитают сами сканировать свои произведения. Этому есть простое объяснение. Стоит сканирование недорого, но дает несколько возможностей:

  1. Позволяет уберечь оригинал от возможных повреждений и потери во время нахождения в «чужих» руках.
  2. Получить цифровую копию своей работы.
  3. Самостоятельно доработать изображение до нужного состояния при помощи программного обеспечения.

   Теперь у фотографа на руках два носителя — слайд (негатив) и компакт-диск (ZIP) с обработанным изображением. Надо отнести файл в редакцию, — пожалуйста. Надо напечатать — берём слайд (негатив) и несем в профессиональную фотолабораторию. А если надо напечатать уже обработанный файл? И нужен не тираж, как в полиграфии, а один большой формат (скажем, 76х110см) отличного качества для выставки или оформления интерьера?

   До последнего времени выход был только один - печать на струйном принтере. Не нужно объяснять, что изображение, напечатанное методом струйной печати, отличается от традиционной фотографии настолько, что это до сих пор остается основным тормозом на пути цифровых технологий на рынок профессиональных фотоуслуг в СНГ. А ведь в мире уже существует методика, позволившая большинству профессиональных фотографов мирового уровня печатать свои работы с цифровых носителей на традиционных фотоматериалах. Качество печати настолько высоко, что невооруженным глазом нельзя различить отдельные точки при печати изображения, а количество передаваемых цветовых оттенков — больше, чем отличает зрение — 16,7 миллиона. При этом каждая точка на изображении имеет свой цветовой оттенок, а не является каплей одного из нескольких цветных красителей, как в полиграфии и при струйной печати (то есть — растр отсутствует).

   Фотографии получаются как на глянцевой, тисненой или матовой фотобумаге, так и на новых материалах, — таких как Kodak Metallic или полупрозрачной пленке для световых коробов Kodak DuratransV — исключительно естественных цветов и сначала даже заставляют усомниться в их цифровом происхождении. Кроме того, при печати этим способом, фотограф получает сразу массу преимуществ по сравнению с традиционной печатью на фотоувеличителе (будь то печать с негатива или прямая печать со слайда):

  1. При любом увеличении свыше формата 30х40см все микропылинки, попадающие на негатив или слайд из воздуха, приобретают видимые размеры, и требуется ретушь. При печати цифровым методом, на бумаге появляется только нужное изображение. Даже если при сканировании и попали пылинки, они легко удаляются с помощью программного обеспечения во время обработки фото на компьютере.
  2. При традиционной печати (например, с помощью фотоувеличителя) существуют эффекты «завалов» по яркости и «размытости» по углам изображения, так как засветка происходит из одной точки — лампа является как бы вершиной светового конуса. На отпечатках большого формата это сказывается в наибольшей степени. При цифровой оптической печати подобные эффекты принципиально невозможны. Изображение имеет одинаковую четкость и яркость по всей ширине и длине рулона бумаги.
  3. Для того, чтобы напечатать изображение большой длины традиционным способом (к примеру, длиной 30 метров) нужно применить чудеса смекалки и изобретательности. Методика цифровой оптической безрастровой фотопечати позволяет печатать изображение, длина которого ограничена лишь емкостью приемного барабана для фотобумаги. Оборудование, установленное в Москве, позволяет печатать фотографии до 30 метров длины при ширине 76,2см (30 дюймов).

   Подтверждением сказанного выше является то, что многие фотовыставки, проходившие в Москве, уже отпечатаны цифровым способом при помощи специалистов компании «Русское Фото», первыми в России предложившими широкой публике услугу цифровой широкоформатной оптической фотопечати на самом современном фотооборудовании и профессиональных фотоматериалах Kodak и Fujifilm. Посетители выставок даже и не догадывались о цифровом происхождении увиденных шедевров.

   Незаменима цифровая фотопечать и при печати малотиражной рекламной продукции. Например, для сети ресторанов восточной кухни в г. Москве были напечатаны на полупрозрачной пленке Kodak DuraTrans красочные изображения блюд с пояснительным текстом, которые потом были вставлены в световые короба над прилавком. Блюда выглядят так, что, кажется, чувствуешь их запах. Все дело в качестве передачи цветовых оттенков. Перед началом каждого рабочего дня машина печатает специальную цветовую таблицу с множеством цветовых градаций, которая потом считывается денситометром. Происходит сравнение всех оттенков с тем, что находится в качестве образца в памяти машины, и делается коррекция для полного соответствия результатов печати заданным цветам.

   Поразительны результаты и при печати на материале Kodak Metallic. Для одной из крупнейших российских нефтяных компаний были напечатаны образцы художественных фотографий с видами различных технических устройств, авиационной техники и технологического оборудования для нефтедобычи. Возникает ощущение объёмности и глубины изображения, а металлические предметы кажутся выступающими над поверхностью фотобумаги.

   Особенно заинтересовались возможностями нового оборудования дизайнеры, архитекторы и проектировщики. Большинство специалистов, работающих в этих областях творчества, создает свои произведения с использованием компьютерных технологий. При этом очень важно обеспечить гарантированное соответствие цветовых оттенков на отпечатке тем краскам, которые задумал художник. Упомянутая выше процедура калибровки дает такую гарантию. А наличие различных материалов для фотопечати позволяет предоставить заказчику проект (или уже готовый элемент интерьера) в наиболее подходящем виде.

   «Мы рады, что теперь можем предложить и российским профессионалам всю полноту возможностей одного из лучших в мире комплексов цифровой оптической фотопечати Durst Epsilon 30» — говорит Андрей Фефелов, сотрудник ЗАО «Русское Фото». Изображения принимаются в форматах TIFF, JPEG, BMP (Grayscale, RGB) на CD-R, CD-RW, ZIP250, SmartMedia, CompactFlash, HD, FD. Возможна печать из PostScript Level 2 (PS, EPS, включая изображения в CMYK, RGB, Grayscale), CMYK автоматически конвертируется в RGB. Шрифты только Type 1.

Ссылки на связанные темы:

Связанные ссылки:
 



Copyright Minilab-Service © 2000-2009


  Главная Ссылки Контакты Рассылка  



top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов Яндекс цитирования Rambler's Top100

Фото для начинающих