Это достаточно просто, даже для человека не связанного вообще с коммерцией и делается без особого труда. Всего один раз «выставив» свет, и сделав пробы, вы можете получать качественные фотографии.
Организационные вопросы
Из документов, регулирующих ваши отношения с государством, подойдет свидетельство предпринимателя без образования юридического лица. Получают такое свидетельство в районной администрации и налоговой инспекции.
Еще до того, как вам его выдадут на руки, начните подыскивать себе место для работы. Подходящим
местом могут стать и
Договориться об аренде «клочка пола» нужно с директором магазина. Многие директора и заведующие позволят вам работать за умеренную плату. Ваша услуга потребуется, в первую очередь, жителям близлежащих домов. Имеется действенный способ рекламы расклеить рекламные листовки на досках объявлений ближайших домов. Периодически обновляйте свои рекламные листки.
Первые недели работы пройдут достаточно спокойно. Воспользуйтесь свободным временем, практика важна для любой работы. Предложите сделать для магазина «бэджи» карточки с фамилией и фотографией продавца, прикрепляющиеся к одежде.
Для съемки фотографий на документы подойдет
помещение площадью
Оборудование рабочего места
При выборе оборудования для съемки и печати необходимо учитывать следующие факторы. Преимуществом цифрового фотоаппарата является возможность получения фотографий форматов больших, чем требуется для документов. Недостаток меньшая производительность и надежность (ресурс) работы по сравнению со специализированной SVHS видеокамерой для портретной съемки.
При выборе принтера в настояще время имеется возможность выбора между
При выборе помещения надо учитывать, что портретируемого надо усаживать на
стул или табурет, последнее предпочтительнее, на расстоянии
Осветительные приборы для съемки можно сконструировать самостоятельно, учитывая что освещение
объекта съемки должно хорошо передаваь объем и форму лица без глубоких теней. Такое освещение может
быть достигнуто
При использовании такой постановки света следует помнить, что источник рисующего света всегда один, следовательно, нужно пользоваться либо различной мощности лампами, либо распологать осветительные приборы на различном расстоянии от объекта съемки. Не забывайте об освещении фона: если, к примеру, вы считаете, что лучше будет сделать фон более светлым по отношению к освещенности лица портретируемого, то освещенность фона должна быть выше.
Использование одного источника света хотя и возможно, но чаще всего дает плохие результаты, заполняющий свет необходим. Прямой свет от от импульсной вспышки с синхронизаторами-ловушками дает не очень хороший результат. Используйте различного рода рассеиватели с отражателями, создающими боле мягкое освещение. Одно из полезных приспособлений обычный зонт. Попробуйте различные схемы постановки света, сделайте экспозиционные пробы.
Расположение камеры и фона по отношению к объекту съемки при всех схемах освещения неизменны. На Рис. 1 и Рис. 1а показана простая схема размещения осветительных приборов.
На первом рисунке показана схема с одним источником света и отражателем. Источник рисующего света расположен с правой стороны от фотоаппарата, вверху. Передневерхнебоковой свет вырисовывает объем и форму объекта съемки. Часть светового потока от источника рисующего света, отражаясь от отражателя, создает заполняющий свет, подсвечивающий теневые участки объекта съемки.
Изготовить отражатель можно из бумаги или любого хорошо отражающего свет материала, натянув его на проволочный или деревянный каркас.
В варианте 1а, вместо отражателя использован источник заполняющего света, установленный за объектом съемки, с левой стороны от фотоаппарата. Световой поток направлен в потолок так, чтобы отразившись от светлого потолка он осветил левую часть снимаемого объекта. Для большего удобства можно сконструировать отражатель и укрепить его в нужном положении на потолке. Положение рисующего источника света такое же, как в варианте 1.
Возможно использование более сложных схем установки света, познакомиться с ними можно, например в книге А. Пылаева «Справочник фотографа», Ростов-на Дону, «Феникс», 2000.